Погружение про книги "Book-И"
Делай Аз, делай Book-и…
10 ноября 3,5 и 1 классы представляли широкой публике свои проекты, над которыми они работали во время погружения в книгу.
Третий класс может похвалиться развитым критическим мышлением. Если предложить ребятам совместный проект, они сперва потребуют объяснить, для чего лично им нужно в этом участвовать. И если у вас недостаточно аргументов, дети не станут ввязываться в эту сомнительную авантюру, что вообще-то очень грамотно. В итоге решили, что вокруг нас много непонятных знаков, и стали делать про них книгу. Разделились, каждый взял себе тему по душе. Работа строилась так: я вываливала на стол кипу распечаток, пару тематических книг, ставила компьютер - вдруг пригодится - и садилась в уголок насвистывать. А дети сами читали, резали, лезли в интернет, чего-то клеили, вырезали шифровальные решетки и рисовали иероглифы зеленым фломастером на зеленой бумаге. В общем, мне кажется, процесс искупает все видимые шероховатости результата.
Теперь стоит научиться рассказывать о своей работе с таким же довольным лицом, как это выходит у первого класса…
Ведь впереди нас ждут новые проекты.
Пятый класс очень рвался проводить флеш-моб - исследование, выходить в люди и даже приставать к этим людям с микрофоном. Поэтому сначала они выбрали "книжную" тему для опроса: "Для чего нужны чтение, книги и поэзия". Нестройной толпой ребята ходили по окрестным кафе, направляя в посетителей телефоны и палки для селфи и задавая неожиданные для раннего утра вопросы. В результате им удалось, во-первых, выяснить, что подходить к людям, не толкая плечом вперед Елисея, довольно сложно, во-вторых, что не все рады отвечать, в-третьих, что книгу многие воспринимают только как источник знаний, в-четвертых, что "возвышать душу литературой", что бы это ни значило, готовы лишь два человека из десяти. В общем, это был очень полезный опыт.
Первый класс представил свою книгу цифр для малышей. Цифры были вылеплены из пластилина, украшены звездами и другим чудесами, про каждую была найдена загадка, а рядом в карман насованы пословицы про числа. Изготовлением шедеврального книжного домика руководила Таня, поэтому он вышел нарядный и логически выверенный. Ребята гордо показывали "свою" цифру и каждый читал про нее загадку. Это был их первый опыт совместной работы, причем такой, какую приятно показать родителям и вообще всем, кто рядом оказался.
Проектная деятельность очень важна для нас, причем не в том виде, который обычно получается в начальной школе: ребенок принес задание, а папа ночью делает презентацию про грибы. Здесь ценен опыт ребенка, его возможность ошибиться, сделать "некрасиво", но по-своему. Рассчитать время. Работать вместе. Увидеть результат. Повертеть его в руках и сказать остальным: "В другой раз не дадим Вениамину обложку делать, у него хорошо форзац получится".